Нужны ли ремни безопасности?
Ремни безопасности являются эффективным средством для предотвращения тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия.
Согласно статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности удерживает пассажира в кресле в момент аварии, или во время экстренного торможения и пресекает вылет пассажиров из салона транспортного средства.
Пассажир автомобиля, с не пристёгнутым ремнём безопасности, при лобовом столкновении получает такие травмы, как при падении с высоты: 40 км/ч - 6,3 м, 60 км/ч - 14 м, 80 км/ч - 25 м.
Пристёгнутые ремнями безопасности пассажиры, благодаря деформирующимся элементам кузова транспортного средства, происходить гашение кинетическая энергии удара и риск получить травму, в 2 раза меньше, чем у не пристегнутого пассажира.
Эффективность ремней безопасности зависит также и от местонахождения человека в салоне автомобиля. При фронтальном столкновении, пристёгнутые ремни безопасности, уменьшают вероятность гибели водителя в 2,3 раза, при боковом ударе – в 1,8 раза, в момент опрокидывания транспортного средства - в 5 раз. Сидя на заднем сидении, за водителем – пассажир может получить травмы менее тяжелые, чем сидя за передним пассажиром. Объясняется это тем, что водитель замечая опасность, и, предвидя ее неизбежность, невольно подставляет правую сторону автомобиля. Ремни безопасности являются простым и эффективным средством снижения тяжести последствий дорожного происшествия.
Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает опасность гибели в ДТП:
- - водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%;
- - пассажиров заднего сидения на 25%;
- - при серьёзных авариях 70% случаев спасения обеспечивают ремни безопасности (для сравнения: подушки безопасности – 20%).
Главный защитный механизм автомобиля.
Ремни безопасности - главный защитный механизм в транспортном средстве. Если человек не пристегнут ремнём безопасности, то во время аварии он может летать по салону во всех направлениях и никакие системы пассивной безопасности автомобиля, а также подушки безопасности не смогут помочь ему выжить. Во время аварии при весе человека в 75 килограмм и скорости движения автомобиля 60 км/ч на тело человека действует нагрузка в 3 тонны, присутствие скорости 80 км/ч уже 9 тонн. присутствие таких нагрузках даже будучи пристегнутым персона может бесконечно здорово пострадать, никак не говоря уже по части том, который довольно начиная с ним в течение книга случае, буде он отнюдь не пристегнется ремнями безопасности.
В большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным и не пристёгнутые ремнём безопасности водители и пассажиры получают штрафы и могут быть лишены страховых выплат. Производители транспортных средств внедряют системы напоминания о не пристегнутом ремне безопасности, а также устанавливают системы не позволяющие завести двигатель, пока ремень безопасности не будет пристегнут.
По данным статистики, ремни безопасности сохраняют жизнь человеку в 3 из 4 аварий. Надеяться на подушку безопасности не стоит, так как у неё своя задача: предохранить голову от удара об рулевое колесо или ветровое стекло. Ремень безопасности выполняет задачу удерживания грудной клетки защищая таким образом тело и внутренние органы. Пристегнитесь, и шанс спастись будет больше!
92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент аварии.
Виды ремней безопасности.
Автомобильные ремни безопасности бывают: трёхточечные, двухточечные, многоточечные; инерционные и не инерционные.
Ремни безопасности с преднатяжителем обеспечивают своевременное срабатывание в момент аварийной остановки, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, спасая от дальнейшего движения.
Преднатяжитель ремня безопасности срабатывает быстрее, чем подушки безопасности.
Ремень безопасности для детей и будущих мам.
Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.
Детей младше 1,5 лет необходимо перевозить только на детском автокресле, развёрнутом спиной вперёд.
Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. А самых маленьких детей (малышей в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. При столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.
По данным врачей, благодаря ремням безопасности удаётся сохранить жизнь беременным мамам и их будущим детям. Также следует знать, что более чем в 50% случаев при авариях с участием беременных женщин, которые не были пристёгнуты ремнями безопасности, происходила потеря будущего ребёнка. Поэтому, несмотря на неудобства и возражения противников использования ремней безопасности, беременным женщинам надо всегда пристёгиваться при поездке в любом транспортном средстве.